Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Отсутствуют

Наличие оборудованных библиотек

Отсутствует

Наличие оборудованных объектов спорта

Отсутствуют

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В группах используется ноутбук

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Здание двухэтажное, общая площадь комплекса – 1408,5  кв. м.

Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 6-ю прогулочными площадками и огородом. Территория детского сада ограждена забором.

Место размещение Основное предназначение Оборудование и игровые материалы
1. Кабинет заведующего

Совещания при руководителе. Консультации для педагогов, родителей ·         МФУ;

·         Документация.

2. Кабинет завхоза Осуществление работы по хозяйственному обслуживанию ·         Ноутбук;

·         Документация.

3. Кабинет старшего воспитателя Осуществление методической помощи педагогам;

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов.

·         Портфолио педагогов;

·         Материалы консультаций, семинаров;

·         Программы дошкольного образования;

·         Нормативно-правовые документы;

·         Проектор, экран;

·         Ноутбук;

·         МФУ.

4. Методический кабинет

Выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям развития. ·         Библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий;

·         Пособия для занятий;

·         Иллюстративный материал;

·         Материалы по планированию;

·         Игрушки для занятий;

·         Информационный стенд.

5. Групповые

Образовательная деятельность с дошкольниками;

Совместная деятельность детей со взрослыми и дошкольниками;

Самостоятельная деятельность детей;

Индивидуальные занятия;

Тематические досуги;

Театрализованные представления;

Развлечения;

Родительские собрания;

Консультативные занятия с родителями и воспитателями.

·         Детская мебель для практической деятельности.

·         Книжный уголок.

·         Уголок ИЗО.

·         Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

·         Уголки природы.

·         Уголки экспериментирования.

·         Конструкторы, головоломки, мозаики, паззлы, лото.

·         Развивающие игры

·         Дидактические игры

·         Мягкие модули

·         Наборы игрушек согласно возраста

·         Переносные игровые модули

·         Уголок эмоциональной разгрузки.

·         Столы детские

·         Стулья детские

·         Библиотека методической литературы

·         Телевизор

6. Спальня Дневной сон.

Гимнастика после сна.

·         Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики;

·         Детские кровати.

7. Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) Утренняя гимнастика.

НОД по физической культуре.

Музыкальное НОД

Индивидуальные занятия.

Тематические досуги

Развлечения

Театрализованная деятельность

Календарные и традиционные для ДОУ праздники и развлечения

Спортивные праздники и развлечения.

·         Фортепиано;

·         Музыкальный центр;

·         Декорации (деревья, печь, колодец, домик);

·         Наборы детских музыкальных инструментов;

·         Библиотека нот;

·         Металлофоны;

·         Шумовые детские музыкальные инструменты;

·         Детские тренажеры;

·         Мячи разного размера;

·         Палки для гимнастики;

·         Мешочки с песком;

·         Кегли;

·         Скакалки;

·         Обручи;

·         Дуги разного размера;

·         Скамейки для ходьбы;

·         Шведская стенка;

·         Маты

8. Приемная

Информационно – просветительская работа с родителями ·         Информационные стенды для родителей;

·         Кабинки для детской одежды;

·         Шкафы для обуви.

9. Огород

Воспитание трудовых навыков Развитие эстетического вкуса, познавательной деятельности.

Оздоровление, развитие эмоциональной сферы.

Выработка навыков безопасного поведения.

·         Наборы для детского труда;

·         Лейки.

10. Спортивная площадка Утренняя гимнастика в теплое время года

 НОД по физической культуре на прогулке

 Самостоятельная двигательная активность

·         Площадка для игры волейбол;

·         Стенка (сплошная) для перелезания;

·         Рукоход;

·         Площадка для прыжков;

·         Зона для бросков мяча.

11. Игровая площадка  Самостоятельная игровая деятельность

 Организованная игровая деятельность

·         Горки;

·         Крытые веранды;

·         Игровые домики;

·         Песочницы;

·         Малые игровые формы (машины, паровозы, корабль и т.п.);

·         Качели.

Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.

Групповые помещения.

Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.

РППС в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и столовую комнаты, комнату для раздевания,  и туалетную. Каждая группа имеет свое название и лицо.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, РППС в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.

РППС в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

Административный блок, в том числе кабинет старшего воспитателя оснащены компьютерами, принтерами, выделена линия интернет.

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением,  имеется электрические утюги, ванны, шкафы для белья. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется завхозом.

Территория ДОУ.

Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена различными деревьями и кустарниками. Общая площадь земельного участка 813,6 кв. м.

Озеленена насаждениями по всему периметру.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам.

Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся

Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом. Яркие разноцветные песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, машины, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, беседки.

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной РППС, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в  соответствии с  требованиями реализуемой программы и СанПиН.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie