Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Отсутствует
Наличие оборудованных объектов спорта
Отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В группах используется ноутбук
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В образовательном процессе используются электронные образовательные ресурсы
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Здание двухэтажное, общая площадь комплекса – 1408,5 кв. м.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.
Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 6-ю прогулочными площадками и огородом. Территория детского сада ограждена забором.
№ | Место размещение | Основное предназначение | Оборудование и игровые материалы |
1. | Кабинет заведующего | Совещания при руководителе. Консультации для педагогов, родителей | · МФУ;
· Документация. |
2. | Кабинет завхоза | Осуществление работы по хозяйственному обслуживанию | · Ноутбук;
· Документация. |
3. | Кабинет старшего воспитателя | Осуществление методической помощи педагогам;
Организация консультаций, семинаров, педагогических советов. |
· Портфолио педагогов;
· Материалы консультаций, семинаров; · Программы дошкольного образования; · Нормативно-правовые документы; · Проектор, экран; · Ноутбук; · МФУ. |
4. | Методический кабинет | Выставка дидактических и методических материалов для работы с детьми по различным направлениям развития. | · Библиотека педагогической и методической литературы и библиотека периодических изданий;
· Пособия для занятий; · Иллюстративный материал; · Материалы по планированию; · Игрушки для занятий; · Информационный стенд. |
5. | Групповые | Образовательная деятельность с дошкольниками;
Совместная деятельность детей со взрослыми и дошкольниками; Самостоятельная деятельность детей; Индивидуальные занятия; Тематические досуги; Театрализованные представления; Развлечения; Родительские собрания; Консультативные занятия с родителями и воспитателями. |
· Детская мебель для практической деятельности.
· Книжный уголок. · Уголок ИЗО. · Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр · Уголки природы. · Уголки экспериментирования. · Конструкторы, головоломки, мозаики, паззлы, лото. · Развивающие игры · Дидактические игры · Мягкие модули · Наборы игрушек согласно возраста · Переносные игровые модули · Уголок эмоциональной разгрузки. · Столы детские · Стулья детские · Библиотека методической литературы · Телевизор |
6. | Спальня | Дневной сон.
Гимнастика после сна. |
· Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики;
· Детские кровати. |
7. | Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом) | Утренняя гимнастика.
НОД по физической культуре. Музыкальное НОД Индивидуальные занятия. Тематические досуги Развлечения Театрализованная деятельность Календарные и традиционные для ДОУ праздники и развлечения Спортивные праздники и развлечения. |
· Фортепиано;
· Музыкальный центр; · Декорации (деревья, печь, колодец, домик); · Наборы детских музыкальных инструментов; · Библиотека нот; · Металлофоны; · Шумовые детские музыкальные инструменты; · Детские тренажеры; · Мячи разного размера; · Палки для гимнастики; · Мешочки с песком; · Кегли; · Скакалки; · Обручи; · Дуги разного размера; · Скамейки для ходьбы; · Шведская стенка; · Маты |
8. | Приемная | Информационно – просветительская работа с родителями | · Информационные стенды для родителей;
· Кабинки для детской одежды; · Шкафы для обуви. |
9. | Огород | Воспитание трудовых навыков Развитие эстетического вкуса, познавательной деятельности.
Оздоровление, развитие эмоциональной сферы. Выработка навыков безопасного поведения. |
· Наборы для детского труда;
· Лейки. |
10. | Спортивная площадка | Утренняя гимнастика в теплое время года
НОД по физической культуре на прогулке Самостоятельная двигательная активность |
· Площадка для игры волейбол;
· Стенка (сплошная) для перелезания; · Рукоход; · Площадка для прыжков; · Зона для бросков мяча. |
11. | Игровая площадка | Самостоятельная игровая деятельность
Организованная игровая деятельность |
· Горки;
· Крытые веранды; · Игровые домики; · Песочницы; · Малые игровые формы (машины, паровозы, корабль и т.п.); · Качели. |
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) образовательного учреждения (группы) соответствуют требованиям ФГОС ДО и включают соблюдение следующих принципов:
- насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
- трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
- полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
- вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
- доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В целом, материально-технические условия соответствуют современным требованиям, санитарным, требованиям пожарной безопасности, требованиям ФГОС и ООП ДО.
Групповые помещения.
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием.
РППС в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и самостоятельной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют игровую и столовую комнаты, комнату для раздевания, и туалетную. Каждая группа имеет свое название и лицо.
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, РППС в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.
Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, игрушки, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации конструктивной деятельности детей в каждой группе помимо различных наборов настольных конструкторов используются тактильные и крупногабаритные современные конструкторы.
РППС в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Методическое обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Административный блок, в том числе кабинет старшего воспитателя оснащены компьютерами, принтерами, выделена линия интернет.
Прачечная ДОУ.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется электрические утюги, ванны, шкафы для белья. Смена белья производится по графику, контроль за которым осуществляется завхозом.
Территория ДОУ.
Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена различными деревьями и кустарниками. Общая площадь земельного участка 813,6 кв. м.
Озеленена насаждениями по всему периметру.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам.
Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся
Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. Яркие разноцветные песочницы с закрывающимися крышками, детские столики и скамейки, машины, спортивные мини-комплексы, деревянные домики, беседки.
Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в создании оптимальной РППС, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.